Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Осуществление образовательной деятельности:
Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами их назначением.
В детском саду функционирует 6 групп - 1 первая младшая группа, 3 группы общеразвивающей направленности, 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
В каждой группе созданы условия для всех видов детской деятельности. Групповые комнаты эстетически оформлены, создана уютная обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.
6 групповых секций (игровые комнаты, спальные помещения, туалетные, буфетные, приемные): в каждой группе имеется Центр физической активности, Центр познавательной активности , Центр речевой активности, уголок опытно-исследовательской деятельности, уголки трудовой деятельности, дидактические игры по темам недели, картотеки наблюдений, наборы для сюжетно-ролевых игр в контейнерах, наборы для развития мелкой моторики пальцев рук и штриховки, условия для занятий шахматами в старшей и подготовительной группе к школе, игровые модули, глобусы, микроскопы, коллекции минералов, муляжи фруктов и грибов, разные виды конструктора, Лепбуки по темам недели)
Коррекционная работа:
кабинет уч.-логопеда (магнитная азбука, картотеки: речевых игр и упражнений, упражнений на дыхание, на артикуляционную моторику, мелкую моторику; картотеки и наглядные пособия по развитию и формированию звукопроизношения, грамматического строя речи, связной речи; библиотека уч.-логопеда, подборка речевого материала по темам, индивидуальные зеркала)
кабинет изодеятельности ( акварель, гуашь, альбомы, наборы цветных карандашей, репродукции картин русских художников, образцы народных росписей, статуэтки и наборы для рисования, образцы для поэтапного рисования)
Физкультурно-оздоровительная работа:
музыкально-спортивный зал (велотренажер, батут, степпер, шведская лестница 4 шт., гимнастическая скамья 2 шт., Баскетбольная стойка 2 шт, наборы мягких модулей, мячи ( резиновые, баскетбольные, шипованные маленькие), обручи, гантели, палки гимнастические, гантели, балансир 2 шт, дорожка здоровья, диски здоровья, туннель 2 шт; Электропианино, набор музыкальных инструментов, нестандартное музыкальное оборудование, ксилофоны, подставки для ксилофонов, набор погремушек и колокольчиков, ширма, декорации, фонотека)
спортивная площадка (стенка с препятствиями, балансир, яма для прыжков, футбольное поле, подвесные баскетбольные корзины)
мини-спортивные уголки в группах (альбомы для рассматривания с видами спорта, нестандартное спортивное оборудование. полочки для спорт инвентаря)
Методическое обеспечение:
- Методический кабинет ( Библиотека методической и детской литературы, Интерактивная доска, Проекторы 2 шт., Экран, Картотека периодических изданий, дидактические игры по образовательным областям, конструктор (магнитный, деревянный, геометрический, металлический), мозаика, Набор " Люди инвалиды", Уголок "Внимание" Дорога", Набор Национальные Куклы")
Медицинское обеспечение:
Медицинский кабинет (люстра Чижевского, ультрафиолетовые лампы, весы, ростомер)
Физиокабинет (Лазер, небулайзер, установка "Тубус", доска для определения зрения)
Процедурный кабинет (аптечка первой помощи, кушетка. медицинский столик, холодильник)
Изолятор (кровать детская, раковина, аптечка первой помощи)
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ:
- помещения пищеблока (горячий цех, холодный цех, раздаточная, склад для хранения продуктов, цех первичной обработки овощей, холодильная камера, комната персонала, комната гигиены)
- овощехранилище;
- витаминизация блюд;
- десятидневное меню;
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
Санитарно-гигиеническое обеспечение:
- прачечная (стиральная, гладильная, кладовая чистого белья, утюг, гладильный пресс)
Профилактические и оздоровительные мероприятия:
- Закаливание по "Мурманскому методу"
- Недели здоровья
- Экологическая тропа (весна, лето)
- ежемесячные спортивные развлечения на свежем воздухе и в музыкально-спортивном зале)
Служебно-бытовые помещения:
- кастелянная
Условия безопасности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
- видеонаблюдение уличное, центрального входа
- пропускной режим
- пожарная сигнализация
- тревожная кнопка
- ограждение по периметру территории
- контроль доступа на калитке и трех входов
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
- о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (нет в наличии);
- о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (нет в наличии);
Для эффективной деятельности детей и сотрудников МБДОУ №194 имеются технические средства обучения:
наименование |
количество |
Компьютер |
3 |
Ламинатор |
1 |
Интерактивная доска |
1 |
Брошюратор |
1 |
Мультимедийный проектор |
2 |
Экран |
1 |
Телевизор |
1 |
Музыкальный центр |
3 |
Все компьютеры МБДОУ имеют доступ в интернет. К локальной сети не подключены между собой.
Таким образом, предметно-пространственная организация помещений МБДОУ педагогически целесообразна, создает комфортные условия, способствующие развитию и эмоциональному благополучию детей, обеспечивающие оптимальный уровень физического развития, охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Доступная среда
Паспорт доступности к ОСИ МБДОУ № 194
Сведения из Реестра доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов, транспортных средств общественного транспорта и транспортных маршрутов
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" , -
Президент РФ В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Государственная программа «Доступная среда» на 2010-2020 гг. принята по поручению Президента РФ
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
- Инвалиды с нарушением зрения и слуха
- Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
- Временно нетрудоспособные
- Беременные женщины
- Люди с детскими колясками
- Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
№ п.п. |
Информация о специальных условиях для инвалидов и лиц с ОВЗ |
Соответствие п. 3.12 Приказа Рособрнадзора №831 от 14.08.2020 г. |
1. |
о специально оборудованных учебных кабинетах |
В учреждении оборудован кабинет учителя-логопеда. Кабинет оснащены оборудованием, содержат специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.), собрана методическая база. |
2. |
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Не предусмотрено |
3. |
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Библиотека – не предусмотрена. В методическом кабинете собрана библиотека методической и психолого-педагогической литературы.
|
4. |
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Для занятий спортом имеется физкультурный зал и спортивная площадка, оборудованные спортивным игровым инвентарем, массажными дорожками и оборудованием для спортивных игр. |
5. |
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Реализуемые образовательные программы Содержание образовательной деятельности в МБДОУ №194 «Детский сад комбинированного вида» определяется образовательной программой дошкольного образования, разработанной учреждением самостоятельно на основе общеобразовательной программы «Радуга» (под ред.Т.Н. Дороновой)Коррекционно-развивающая работа осуществляется в группах компенсирующей направленности, на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №194. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №194 для детей с тяжелыми нарушениями речи разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО на основе утвержденных коррекционных программ: - Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (Н.В. Нищева). |
6. |
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Проход в здание МБДОУ №194 доступен. |
7. |
о специальных условиях питания |
В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами |
8. |
о специальных условиях охраны здоровья |
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинетов. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
Состояние и содержание зданий территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарных правил. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения. Согласно санитарным правилам разрабатываются:
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после дневного сна, оздоровительная пробежка после дневного сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, различных видов игр в зависимости от сезона.
|
9. |
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Не предусмотрено |
10. |
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
|
11. |
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Не предусмотрено |
12. |
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Не предусмотрено |
13. |
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Не предусмотрено |
ПАСПОРТ дорожной безопасности МБДОУ № 194 "Детский сад комбинированного сада"