Среда, 22.11.2017, 13:46
МБДОУ № 194 "Детский сад комбинированного вида"

 Блог

Меню сайта
Главная » 2011 » Октябрь » 18 » Учитель-логопед Зайцева Е.Г.
07:39
Учитель-логопед Зайцева Е.Г.

Помогите непоседам

 

Дети, как известно, неугомонные, и поэтому не всегда управляемые существа. Создаётся впечатление, что энергия у некоторых малышей буквально бьёт через край, и совладать с ними бывает порой не так-то просто - с этим сталкивались многие родители. Но, оказывается, всему есть свой предел, так сказать граница нормы, за которой уже начинается патология.

Специалистам хорошо известно, что чрезмерная возбудимость или эмоциональная неустойчивость ребёнка не всегда являются чертой характера или недостатком воспитания. Иногда это свидетельствует о каких-то нарушениях в работе головного мозга.

В ряде случаев врачам приходится ставить ребёнку такой диагноз, как минимальная мозговая дисфункция (МИД). С этой проблемой, по данным различных исследований, сталкиваются от 10 до 30 процентов наших детей, причём мальчики страдают от этого чаще девочек (а мы, не разобравшись, считаем их обычными хулиганами или лентяями!).

Признаки минимальной мозговой дисфункции можно обнаружить уже в самом раннем возрасте. Родителей должно насторожить, если их новорожденный малыш безо всяких видимых причин ведёт себя чересчур беспокойно: постоянно находится в возбуждённом состоянии, мало спит и плохо ест, а после еды часто срыгивает.

По мере роста, через год-два, у такого ребёнка сохраняется повышенная возбудимость, у него по-прежнему нарушен сон и аппетит. Он плохо прибавляет в весе, по сравнению со своими сверстниками выглядит менее крепким и хуже, чем они, умеет говорить. В трехлетнем возрасте становится заметной его неуклюжесть и неловкость в движениях. Он быстро устаёт, но, несмотря на это, не может расслабиться, а продолжает суетиться, как заводной. Нередко малыш с подобным расстройством проявляет излишнее немотивированное упрямство, бурно и негативно реагирует на спокойное обращение в свой адрес. Например,     он    может    категорически    отказываться использовать горшок по прямому назначению, что, конечно же, создаёт определённые трудности, как дома, так и детском саду. Понять такого ребёнка сложно ещё и потому, что у него отстаёт речевое развитие, и он не умеет правильно пользоваться уже накопленным словарным запасом.

Кстати, в дошкольном возрасте возникновение тревожных симптомов ММД или их обострение, как правило, бывает спровоцировано поступлением ребёнка в детский сад или школу: ведь именно в эти периоды и психические, и физические нагрузки на малыша являются наиболее интенсивными.

У ребёнка находящегося на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста, могут возникнуть серьёзные проблемы в овладении навыками чтения и письма. А виновато в этом отставание в психоречевом развитии, которое началось у него в более раннем возрасте, но которое выпало из поля зрения недостаточно внимательных родителей.

Вот и получается, что если у малышей ММД проявляется, как правило, излишней возбудимостью, неловкостью, непоседливостью, то у старших дошкольников и школьников она оборачивается трудностями в учёбе и в общении с окружающими! И здесь наиболее распространённой формой этого заболевания становится синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Из-за него ребёнок неспособен удерживать внимание на деталях, он допускает ошибки по небрежности или легкомыслию. У педагога часто складывается впечатление, что ребёнок не слышит обращенные к нему слова. Ему трудно досидеть до конца занятия (урока) или сделать домашнее задание полностью и самостоятельно. Он часто отвлекается на посторонние вещи и страдает забывчивостью в повседневной жизни. Но при этом ведёт себя очень активно: много говорит, вертится на одном месте, отвечает на вопросы не задумываясь, пристаёт к другим, вмешивается в чужие дела.

Со временем проблема усугубляется тем, что у подростков с таким диагнозом основной чертой поведения становится агрессивность, они начинают бунтовать, что называется на ровном месте. Им ничего не стоит нарушить семейные или общественные правила, безответственно отнестись к порученному заданию. Их часто привлекают наркотики и алкоголь, тогда как занятия в школе отходят на второй план. В результате такому подростку бывает очень трудно выбрать себе профессию, и он остаётся не у дел. А у бедных родителей остаётся всё меньше надежды на то, что их чадо, повзрослев, образумится и «станет человеком»...

Но не надо отчаиваться. Да, это патология, но, как любое другое отклонение в работе организма, оно поддается коррекции. Обилие средств и методов борьбы с минимальной мозговой дисфункцией позволяет добиваться позитивных результатов. Самое главное, своевременно, обратиться с этой проблемой к квалифицированным специалистам, не откладывая это на потом.

Просмотров: 697 | Добавил: Садик | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: