Среда, 27.09.2017, 00:37
МБДОУ № 194 "Детский сад комбинированного вида"

 Блог

Меню сайта
Главная » 2011 » Март » 3 » ПДО по ИЗО Невдах И.А.
08:09
ПДО по ИЗО Невдах И.А.

 Художественная   студия  «Маленький дизайнер»

 

На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн. Рисование карандашами и красками, цветная аппликация, лепка и конструирование из разных материалов являются доступными средствами приобщения ребенка к изобразительной деятельности. Естественно, не все дети станут художниками, но каждый сможет использовать свой художественный опыт в благоустройстве своей жизни по законам красоты и порядка. И это является основной задачей и содержанием дизайн-деятельности.

 Слово дизайн (design) в дословном переводе с английского языка имеет несколько значений: проект, образ, замысел, идея, необычность нестандартность деятельности, умысел, план, цель, намерение, творческий замысел, чертеж, расчет, конструкция, эскиз, рисунок, узор, композиция, искусство композиции, произведение искусства.

(Disegno) в переводе из итальянского языка  имеет так – же множество значений  - это замысел, план, намерение, цель, чертеж, эскиз, набросок, рисунок, узор, модель, шаблон, лежащая в основе схема, композиция.

Восприятие и разнообразное использование термина "дизайн” в разных странах говорит об уникальности каждой из культур и об их особом отношении к этому виду искусства.

В истории нашей страны встречались также и такие обозначения дизайна, как «Декоративное искусство» или «Техническая эстетика».

В связи с бурным развитием современных технологий, понятие дизайна приобрело новый, более широкий смысл и теперь обозначает не только какой-то отдельный предмет, а является целым направлением, применимым ко всем областям современной деятельности человека.

Сейчас не осталось практически ни одной области деятельности человека, которая не была бы подвержена влиянию дизайна. Существует:

- дизайн интерьера

- дизайн одежды

- дизайн книги

- ландшафтный дизайн

- предметный дизайн

- выставочный дизайн

- Web-дизайн.

Таким образом, дизайн сегодня – это индустрия, работающая на информатизацию и эстетизацию нашего окружения. В сфере изобразительно пространственных искусств дизайн не имеет никаких границ. Дизайн постоянно расширяет и укрепляет свои позиции, происходит разделение дизайнеров по специальностям: одни проектируют игрушки, другие мебель, одежду и посуду и т. д. Сегодня для дизайна характерны тенденции интеграции искусств: живописи, графики, скульптуры, фотографии, литературы, музыки.

 

Известный исследователь детского дизайна Пантелеев Г. Н. дает свое определение этого понятия: дизайн – это «конструирование вещей, машин, интерьеров и др., основанное на принципах удобства, экономичности, эргономичности и красоты».

Т.Н. Доронова, обращая внимание на особенности дизайна отмечает, что дизайнерские вещи «простые по форме, имеют четкие членения, окраска их не пестрая и обычно выявляет конструкцию изделия. В связи с этим часто

говорят, что красота дизайна функциональная, т.е. соответствует назначению предмета и выполняемой им функции».

Обучение детей элементам дизайна является важным условием развития детского изобразительного творчества, эта деятельность способствует обогащению творчества дошкольника, позволяет ему самостоятельно решать творческие задачи.

Потребность ребенка в практической деятельности помогает педагогу направить его усилия на полезные занятия детским дизайном. Дети моделируют украшения и сувениры, мастерят  декорации к своим спектаклям и утренникам, обустраивают игровые комнаты и домики. Детская дизайн деятельность сходна с рукоделием, поэтому ее называют дизайн – рукоделием в таких странах как Япония, Италия, США, Франция.

Детский дизайн может быть ориентирован как на эстетическую организацию пространства, так и на создание красивых полезных предметов, составляющих среду ребенка. Продукты детского дизайн-творчества могут быть использованы детьми сразу же в играх и в быту. Также автор единственной книги на сегодняшний день о детском дизайне Г. Н. Пантелеев выделяет типы и виды детского дизайна. Типов детского дизайна он выделяет три – плоскостной (аппликативно-графический), объемный (предметно-декоративный), пространственный (архитекртурно-художественный). По каждому типу осуществляется три направления деятельности (виды детского дизайна).

Кузнецова О.В. в своей статье «Работа с дошкольниками»  указывает на то, что в практике детского сада нередко смешивают содержания понятий: «изобразительная деятельность» (с рукоделиями), «творческое конструирование» и собственно деятельности «детского дизайна».   Естественно, что эти ограничения условны, но вместе с тем следует отметить следующее: детская продукция после художественно-дидактических занятий складываемая в папки и коробки и далее не востребованная – это еще не детский дизайн. Так, детская выставка (интерьер, декор и костюмы к праздникам и развлечениям, оформленные с их участием) могут являться объектами детского дизайна (декоративно-оформительской деятельности). Приложение (фото 1,2)

В связи с этим в нашем саду наряду с занятиями изобразительной деятельностью по программе, введены кружковые занятия дизайн деятельностью. В процессе обучения элементам дизайна дети знакомятся с особенностями, свойствами и возможностями различных художественных материалов и технологиями: рисование акварельными карандашами; рисование по цветной бумаге; рисование по мятой бумаге; рисование пластилином; рука-трафарет; метод тычка; пуантилизм; граттаж;  коллаж; бумагопластика; декупаж и др. использование подручных и бросовых материалов; специальных инструментов и приспособлений для декорирования. Ведь введение в занятия элементов дизайна требует расширять знания детей о свойствах различных материалов (бумаги, картона, ткани, пластмассы, природных материалов и др.) и формировать навыки и умения при работе с ними. Приложение



 

Просмотров: 1888 | Добавил: Садик | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: